Режим работы:

ПН-ПТ: 7-00, 19-00 СБ,ВС:выходной

Контакты:

Тел/факс: 8(8652) 75-49-87 Email: elena@sad12.ru

Методическая копилка

08.08.2016

Воспитатель МДОУ д/с №12 «Сказка» города Ставрополя Оргонова Галина Викторовна

Конспект игры — занятия по развитию связной речи.
«Что? Где? Когда?»

Тема: Времена года.

Цели: Закреплять полученные знания о временах  года. Продолжать развивать связную резь детей, совершенствовать внимание и словесно-логическое мышление.

Оборудование: Волчек, конверты с играми — заданиями, магнитофон, картинки с изображениями природы в разное время года, ящик с игрушкой зайца, мяч, клиновые листочки, медали.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о временах года

  1. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет — когда это бывает? (зимой)
  2. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает — когда это бывает? (весной)
  3. Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает — когда это бывает? (летом)
  4. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает — когда это бывает? (осенью)

-Я хочу поиграть с вами в игру «Что? Где? Когда?» И тема нашей игры «Времена года». Перед вами конверты с играми — заданиями, по середине стоит «Волчек» со стрелкой, который будет выбирать нам конверты с заданием. Ответы должны быть чёткими, громкими, выразительными. За каждый правильный ответ вы будете получать клиповый листочек. В конце занятия мы посчитаем, кто, сколько заработал листочков и у кого их больше, тот станет победителем нашей игры. Ну что, давайте начнём. Раскручиваем Волчек и стрелочка покажет, какой конверт мы сейчас откроем.

1. Игра «Почта».

Воспитатель достаёт из конверта письмо, читает его: «Здравствуйте  ребята! Меня зовут Мэри. Я живу в Африке, где целый год лето. Я узнала, что в вашей стране 4 времени года и все они разные. Расскажите мне о них. Это так интересно!»

-Ребята, давайте расскажем Мэри о бременах года по плану — схеме, а я включу магнитофон и запишу ваши рассказы, и отправлю Мэри.

Дети по схеме рассказывают о временах года.

2. Игра «Поставь по порядку».

Воспитатель на доску выставляет 4 картины с изображением природы в разное время года. Вызывается ребёнок и даётся задание расставить картинки так, как следуют друг за другом времена года, объяснить, почему он так расставил картинки.

3. Игра «Что хорошего, что плохого?»

Воспитатель предлагает детям вспомнить погоду в разные времена года и объяснить, что хорошего, а затем, что хорошего в таких явлениях как: снег, дождь, солнце.

Например: дождь даёт влагу растениям, моет улицы, дома — это хорошо; но под дождём можно промокнуть и простудиться — это плохо. Снег — можно поиграть в снежки, покататься на санках, на лыжах — это хорошо, можно замёрзнуть и заболеть — это плохо. Солнце — согревает землю, можно купаться в тёплой воде, позагорать – это хорошо, солнце является причина засухи и пожаров — это плохо.

Динамическая пауза.

Воспитатель предлагает детям представить самое любимое время года — лето, и выполнять вслед за ним движения:

Вот и наступило лето (Руки вперёд, в стороны). Солнцем вся земля согрета. (Поворот  вокруг своей оси). Мы на солнце загораем (Руки на затылок), Землянику собираем (Присесть). Ловко плаваем в реке (Движения пловца руками). Спим, свернувшись, в гамаке (Руки под щеку).

4. Игра «Чёрный ящик».

Выносится чёрный ящик, в нём игрушка животного (зайчик). Дети должны задавая вопросы воспитателю отгадать, что за игрушка в чёрном ящике. Например: Где живёт это животное? Это животное большое или маленькое? Чем питается? Какого цвета? и пр.

5. Игра «Большой экзамен».

-У школьников в школе экзамен, и у нас будет большой экзамен. На экзамене учитель задаёт вопросы, а ученики отвечают. А мы поиграем так: Вы встанете в кружок. Я спрошу, а вы все подумаете, как ответить. Отвечать будет тот, кому я брошу мяч.

  • Зима, а за нею?
  • Весна, а за нею?
  • Лето, а за ним?
  • Осень, а за нею?
  • Назовите летние месяцы.
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Какой большой праздник бывает в зимнее время года?
  • В какое время года, и в каком месяце школьники начинают учиться?
  • В какое время года мы поздравляем всех женщин с праздником?
  • В какое время года можно купаться в море?
  • Какое животное ложится в спячку зимой?
  • Какое животное меняет свою шубку зимой?
  • О каких временах годами сегодня разговаривали на занятии?

Итог занятия, оценка деятельности детей.

Считаются клиновые листочки, которые заработали дети. Подводится итог. Награждаются победители.

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Детский сад №12 © 2011 Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта